электронная версия


5 октября 2002 года

Хотя бы одно конкретное предложение
решения проблемы

Думаем, что читатели газеты «Новый Север» с нами согласятся, что отличительной чертой русского народа является терпимость и терпение. Так вот у нас, у работников МУП «Тепловодоканал», терпение кончилось. Наступило время дать ответ, как лично корреспонденту газеты «Новый Север» Каневу В.М., якобы претендующему на «объективную» оценку состояния дел на предприятии, так и читателям газеты, ложно информированными по выводу вопиющей безответственности работников МУП «Тепловодоканал». В газете №113 от 21.09.02г. появилась заметка (все-таки первая полоса) с вопросом от жильцов дома № 43 по ул. Лесная, где проживает и Канев В.М., в которой в очередной раз на МУП «Тепловодоканал» прозвучала необъективная критика. Я думаю, что автор статьи очень плохо представляет себе, что такое дальневосточный синдром теплоэнергоснабжения в условиях Ижмы и что на самом деле делается на предприятии, долг по заработной плате которого составляет 1,4 млн. рублей, по недопущению аварийных ситуаций в пик минусовых температур. Корреспондент, который за свою сознательную жизнь никогда и никоим образом не был связан с производственной деятельностью промышленного предприятия, преподносит рядовым читателям района из номера в номер свое поверхностное видение проблем «Тепловодоканала» и ЖКХ в целом. В то самое время, когда район переживает тяжелые времена, наше предприятие, текучесть кадров на котором составляет 50 % - из-за невыплаты зарплаты (при нормальной текучести 7%), нашло возможность подготовиться и начать отопительный сезон, невзирая на 20 % финансирования ремонтных работ, на энтузиазме и чувстве гражданской ответственности рабочих. Поэтому вызывает удивление настырность Канева В.М. безапелляционно выдавать свое мнение в последней инстанции о проблемах МУП «ТВК». Заметка в газете, скажем честно, носит пасквильный характер и непонятно, почему Канев В.М. не прояснил для себя ситуацию по проведению ремонтных работ на пресловутой теплотрассе ни в «Службе Заказчика», ни в МУП «Тепловодоканал», прежде чем приступить к написанию статьи. А правда такова, что данный участок теплосети согласно планов «Службы Заказчика» и МУП «Тепловодоканал» демонтируется и работы уже ведутся, т. к. дом № 43 по ул. Лесная, где он живет, будет подключен с другой точки, равно как и дом № 41 по этой же улице, к которому подрядчики из Ухты прокладывают новую линию. И в завершение, можно было бы согласиться с критическими замечаниями автора Канева В.М. при условии хотя бы одного конкретного предложения решения проблем – текучести кадров, неплатежей, материально-технического обеспечения, пережогов топлива, модернизации оборудования и внедрения новых технологий и т.д., и т.п., но …?
Н. Нестеров,
начальник ИМУП «ТВК»,
Г. Парнев,
председатель профкома.

Кадры решают все!

Вынесенные в качестве заголовка слова приписывают «отцу народов» И.В. Сталину. Возможно, это и так, но любое дело, всегда и везде, зависело, зависит и будет зависеть от того, кто руководит тем или иным конкретным делом, так было всегда, так оно и сегодня, в том числе и в ЖКХ нашего района... И сегодня главная проблема системы ЖКХ нашего района не финансовая, не техническая и т.д., это проблема - КАДРОВАЯ, такое убеждение я вынес из разговора с руководителем «Службы заказчика» В.А. Главатских. А разговор наш состоялся по поводу небольшой критической статьи, напечатанной на первой полосе «НС» в номере от 31 сентября под заголовком «Как подготовились к зиме?...». Наш разговор вышел далеко за рамки этой небольшой статьи, он касается многих вопросов ЖКХ нашего района, думается, изложение этого разговора будет интересно многим, не только потребителям услуг ЖКХ, но и людям, стоящим у руля районной власти. Скажу сразу, Виталий Арсентьевич признал критическое выступление правильным и обоснованным. Участок теплотрассы, о котором идет речь, будет заменен на новый, работы предполагается закончить до середины октября /крайний срок/. Кроме того, что этот участок теплотрассы дошел до фактического развала, при проведенной ревизии запорной арматуры выяснилось, что задвижки, регулирующие циркуляцию тепла, технически неисправны, циркуляция теплоносителя фактически была минимальной. Чтобы проверить эту арматуру, устранить неисправности, для квалифицированного слесаря-сантехника нужен один час работы. Жители дома № 43 по ул. Лесной жаловались по этому поводу в различные инстанции много лет. Это яркий показатель деятельности /бездеятельности/ «Тепловодоканала», в первую очередь, его руководителей - Н.К. Нестерова, В.Г. Станиславчука. Это частный пример. А теперь предлагаем вашему вниманию разговор с В.А. Главатских в виде интервью.-Как вы оцениваете состояние дел в ТВК?
- Состояние дел в ТВК явно неблагополучное, такое положение сложилось не вчера и не сегодня. Руководитель этого предприятия Н.К. Нестеров пытается все беды объяснить финансовыми проблемами предприятия. Это не соответствует действительности. На первом плане стоит безответственность, некомпетентность, отсутствие организации труда, дисциплины. Кстати, финансовая проблема также в немалой степени создана указанной выше «деятельностью» руководства ТВК. Сегодня задержка по зарплате здесь не превышает 2,5 месяцев. На многих бюджетных предприятиях задолженность намного выше, но там люди работают, решают поставленные задачи. В ТВК этого, к сожалению, нет. На предприятии в среднем через полгода меняется состав мастеров, вместо ушедших набираются люди, что называется, «с улицы». Дела сдаются без документального оформления актами и т.д., а отсюда и нынешнее состояние теплотрасс - как в райцентре, так и в других населенных пунктах района. Нет здесь квалифицированных сантехников, электросварщиков, операторов и т.д. Кто должен готовить кадры?.. Разумеется, это сфера деятельности руководства предприятия. Приведу пример. Рядом с ТВК работает предприятие «Ижемское АТП» - руководитель В.И. Сумароков. Только за последние годы он сумел подготовить для своего предприятия более десятка различных специалистов через Центр занятости. Подготовив таким образом нужных специалистов, он сэкономил средства для возглавляемого им предприятия, Центр занятости выполнил свою работу - обучил и сразу же трудоустроил подготовленных специалистов. В итоге выиграло предприятие, выполнил свои задачи Центр занятости, выиграли все - государство и граждане - потребители услуг ATП. А в ТВК? Здесь подбирают тех, кого отовсюду выгнали, отсюда результат. Подводим небольшой итог - нет специалистов рабочих специальностей, нет руководителей среднего звена /мастера и т.д./. Ответ на вопрос о квалификации самих руководителей ТВК вполне логично проистекает из вышесказанного.
- Кто принимает на работу руководителей ТВК?
- Руководящих работников ТВК принимает администрация района.
На улице еще сентябрь, плюсовая температура, а в «Службу заказчика» идут десятки звонков, жалоб на отсутствие тепла в жилых помещениях, учреждениях, предприятиях и организациях. Уже сегодня приходится делать перерасчеты за недопоставленное потребителям тепло. Это еще один показатель готовности ТВК к зиме.
- Какова сумма задолженности потребителей тепла по предприятиям, учреждениям и т.д.?
-Эти суммы исчисляются миллионами рублей, однако ни один должник не отключен от потребления, ТВК ни разу не обратилось с иском о взыскании задолженностей в суд. Это еще один фактор финансовых проблем предприятия. К примеру, «Служба заказчика» подавала девять исков в суд о взыскании задолженностей с недобросовестных квартиросъемщиков. Наши суммы исчисляются тысячами и десятками тысяч рублей. Сегодня задолженности погашаются. Совсем наоборот обстоят дела в ТВК.
-Что помешало убрать «арки» на улицах райцентра?
-Объективных причин для невыполнения этой работы не было и нет. Снова – безответственность, отсутствие организации труда, компетентности и дисциплины. А между тем, эти «арки» создают дополнительное, ненужное сопротивление току теплоносителя, здесь собираются «воздушные пробки», кроме прочего, эти «арки» находятся под постоянным риском сноса движущимся транспортом. Таких примеров можно привести больше, чем достаточно.
-Как обстоят дела с топливом?
-Что касается каменного угля, то здесь больших проблем нет. Припечорье обеспечено им полностью, в лесные поселки уголь завозится согласно графику. Есть проблема с жидким топливом, на сегодня не заключены договоры о поставках этого топлива ни с кем из поставщиков. Это также прерогатива ТВК, Н.К. Нестерова. Он самоустранился от многих своих обязанностей, а администрация автоматически их на себя переложила.
-Как обстоят дела с пуском нового котла?
-Котел не запущен, не опробован, когда он будет запущен, будет ли запущен вообще – под большим вопросом. О причинах такого отношения к подготовке к зиме уже сказано выше. Даже если удастся этот котел запустить, то все равно возникнут проблемы с топливом. Для этого котла нужно очищенное топливо. Как сказано выше, договоров на поставку такого топлива нет.
-Как живет Щельяюр?
-И здесь немало проблем в основном организационного плана. Так, до сегодняшнего дня нет разграничения обязанностей между «Жилфондом» и ТВК. Подготовлено распоряжение главы райадминистрации о таком разграничении обязанностей.
-19 августа 2002 года вступил в действие Указ Главы РК № 250, касающийся вопросов оплаты услуг системы ЖКХ, есть ли какие-либо принципиальные различия с ранее действовавшим документом?
-Да, сегодня имеется новый документ, которым мы руководствуемся в своей работе. Но принципиальных различий с ранее действующим документом не имеется. Как и прежде, за тепло будет взиматься плата круглогодично. Это ущемляет права пользователей теплом, как квартиросъемщиков, так и юридических лиц. Это не отвечает и интересам системы ЖКХ. Но мы исполняем те документы, которые к нам приходят…
-Будут ли работать в райцентре полоскальня и баня?
-Вряд ли. Почему? Ответы ищите в деятельности руководителей ТВК. Сегодня в здание бани постоянно подается тепло, которое никак и никем не оплачивается. Для пуска в действие полоскальни и бани не нужно каких-то больших средств. При умелой организационной работе руководителей ТВК этот вопрос вполне разрешим. Однако…
-Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для того, чтобы система ЖКХ заработала так, как это необходимо – в интересах потребителей услуг ЖКХ?
-Ответ на этот вопрос не так сложен, как может показаться. Нужно реформировать систему ЖКХ таким образом, чтобы предприятие, к примеру ТВК, было экономически заинтересовано в результатах своего труда. Чтобы заработная плата руководителя зависела от результатов его труда. В этом направлении возможно много вариантов, вот только один. Почему нельзя сделать квартальную котельную самостоятельным предприятием, выведя его из-под фактического подчинения администрации района? .. Вариантов много, просто нужно работать в этом направлении. Сегодня такой работы, увы, не ведется…
-А «Жилфонд»?
-Есть проблемы и на этом предприятии, однако, это проблемы организационные, предприятие организовалось всего полгода назад и строгую оценку давать пока рановато. Руководитель В.А. Артеев прилагает усилия, чтобы создать коллектив, обеспечить его техникой, кадрами, это непросто. Выполнен уже немалый объем работ, хотя, повторяю, проблемы есть, они решаются. Вот такой интересный, на мой взгляд, разговор состоялся с Виталием Арсентьевичем Главатских. Позволю себе высказать собственное мнение об этом руководителе. Он озабочен положением дел в системе ЖКХ района, делает многое, что в его силах и компетенции, для исправления положения, однако при существующем «раскладе» системы ЖКХ в районе кардинально повлиять на исправление создавшегося положения он не в силах. Почему? Начну с главного – с кадров. Кто подбирает и принимает руководителей ТВК – ищите ответ выше. Как подбираются руководящие кадры администрацией района? В частности, руководство ТВК? Ответа на этот вопрос нет. Назначение, снятие руководящих работников происходит келейно, негласно. Абсолютно не используется замещение должностей на конкурсной основе. Отсюда то, что мы имеем, не только в системе ЖКХ. Кстати, в ТВК есть среди руководящих работников специалисты различного профиля, но нет ни одного дипломированного инженера по тепловому хозяйству. Парадоксально, но факт! Кадры решают все! Об этом забывать нельзя!
В. Канев.

Так редко учителям говорят «спасибо»

Так редко учителям говорят «спасибо». Мы вообще редко благодарим тех, кого любим. А ведь у каждого есть или был любимый учитель - тот, на которого хотелось бы быть похожим, тот, который отдает своим ученикам не только знания, но и частичку своего сердца. И вот о таком учителе хотелось бы написать сегодня несколько строк. Эмилия Османовна Семяшкина, уроженка села Брыкаланск, выросла в большой трудолюбивой семье. Родители – уважаемые в селе люди: Зоя Андреевна и Осман Михайлович Семяшкины. Каждый знает, что литература обладает незаменимой ничем способностью действовать на эмоциональный мир человека, помогая ему понять человеческие чувства. Но только учитель от Бога поможет увидеть и оценить ее. И радость этих открытий обогащает ученика, делает его зорче и мудрее. Э.О. Семяшкина проработала в школе с. Брыкаланск учителем и завучем 13 лет. Она неутомимая труженица. Строгая, требовательная. Она дорожила каждой минутой урока, доходчиво и терпеливо объясняла новое. Пусть учительский труд считается трудным и неблагодарным, но только то, что ты остаешься навсегда в сердцах своих учеников, многое значит. Эмилия Семяшкина всегда принимала активное участие в жизни села. Она активная участница художественной самодеятельности, у нее нежный голос. Я очень благодарна Эмилии Османовне за ее добросовестный и неустанный труд. В настоящее время она живет в Ижме, работает в отделе образования и тоже активно участвует в жизни райцентра. Взрослые сыновья, сноха и радость–солнышко внук. В эти дни у Эмилии Османовны двойной праздник. 4 октября она отметит свой юбилей, а 6 октября – профессиональный праздник Учителя.
***
Еще учась в Кипиеве, полюбила уроки русского языка и литературы Милицы Андреевны Хозяиновой. Хочется вспомнить строчки из стихотворения автора, написанного в 1974 году. Снова сентябрь за окошком И на дворе листопад. Сердцу взгрустнулось немножко - Годы так быстро летят... И была недавно встреча школьных друзей в Кипиеве с учителями. С праздником Вас!
Э. Канева,
с. Брыкаланск.

Используются технологии uCoz